Слово «дхарма» имеет множество переводов с санскрита, но в общем случае его значение сводится к смыслу «то, что держит». Все сущее - это дхармы, явления, в том смысле, что они содержат, несут, свою собственную сущность или характер. Также и Буддхадхарма - это дхарма в том смысле, что она удерживает людей, или защищает их от бедствий. Термин дхарма в применении к буддийскому Учению понимается в смысле «Дхарма – Учение об Освобождении» во всей его полноте, как оно было постигнуто и провозглашено Буддой. Оно было записано на древнем языке пали и сохранено в трёх великих собраниях текстов, названных «Типитака или «Три Корзины». Три раздела этого Писания составлены соответственно предмету рассмотрения: раздел дисциплины ( виная ) посвящен этике ( шила ); раздел писания ( сутранта ) – медитативному сосредоточению ( самадхи ); раздел знания ( абхидхарма ) – мудрости ( праджня ).

Тома переводов на тибетский язык, которые в наше время широко известны как Ганджур, – это ни что иное, как сутры, относящиеся к изречениям Будды, само слово Будды.

В грубом приближении любое возвышенное действие тела, речи или мысли может рассматриваться как дхарма, потому что благодаря такому действию человек уже защищается, или удерживается от всех видов несчастий. Практика таких действий – это практика дхармы. Дхарма сочетает сутру и Тантру. Тантрийские учения образуют четыре класса тантр. Указанные четыре класса тантр могут включаться в «раздел писания» Танджур.